ЭКСПЛУАТАЦИЯ

        АВТОМОБИЛЯ

 

                   
 

Устройство парков и внутренняя служба в них

 

УСТРОЙСТВО ПАРКОВ

 

Производственные сооружения и места стоянок автомобилей размещают в парке в соответствии с технологическим процессом обслуживания и хранения автомобилей. Размещение должно предусматривать: осмотр и подготовку автомобиля к выходу в рейс; осмотр и фиксацию времени выхода и возвращения автомобиля в парк; заправку автомобиля горючим и маслом; уборку и мойку; техническое обслуживание и, если необходимо, текущий ремонт; постановку исправного и заправленного автомобиля на стоянку. Исходя из этих требований, парк должен состоять из следующих элементов:

 

  • контрольно-технического пункта (КТП);

  • заправочного пункта и склада горюче-смазочных материалов (ГСМ);

  • сектора обслуживания и ремонта;

  • стоянки автомобилей;

  • склада автомобильного имущества.

 Устройство автомобильного парка

Контрольно-технический пункт предназначен для проверки технического состояния выходящих из парка автомобилей, наличия и правильности оформления документации. Его организуют в каждой воинской части, имеющей 15 и более автомобилей. При отсутствии штатного КТП создается нештатный, который размещают у основного выезда из парка в помещении, имеющем освещение, отопление и телефонную связь. Около этого помещения оборудуют площадку для проверки автомобилей, выходящих из парка и возвращающихся в него.

На КТП должны быть: инструкция начальнику КТП; комплект приборов и инструментов для проверки автомобилей; образцы путевых документов; мебель и канцелярские принадлежности; плакаты или схемы автомобилей с указанием мест проверки и перечнем технических условий, которым должны удовлетворять выходящие из парка автомобили.

Заправочный пункт организуют для заправки автомобилей горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями. В постоянных парках находятся стационарные заправочные пункты. Заправочные пункты имеют следующее оборудование: заправочные колонки, резервуары и тару для хранения горючего и масел, насосы для горючего и масел, заправочный инвентарь (ведра, воронки, мерные кружки, сливные бачки), пожарный инвентарь.

Полевые заправочные пункты создают на маневрах, учениях и в боевой обстановке. В них заправка автомобилей производится с помощью подвижных средств заправки.

Склад ГСМ размещают на территории, удаленной от зданий и мест стоянки автомобилей не менее чем на 50 м, огороженной забором и имеющей проезд для автомобилей и проходы для личного состава. Территория склада горючего и заправочного пункта должна находиться под постоянным наблюдением пожарной охраны и круглосуточно охраняться.

В полевых парках для предохранения горючего и смазочных материалов от воздействия огня противника склад горючего оборудуют укрытиями для специальных машин и резервуаров, траншеями для контейнеров, бочек, бидонов. Укрытия и траншеи тщательно маскируют.

Сектор обслуживания и ремонта предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. В него входят пункт чистки, уборки и мойки, пункт технического обслуживания (ПТО), автомобильная мастерская, площадки технического обслуживания автомобилей, водомаслогрейка, аккумуляторная.

Пункт чистки, уборки и мойки служит для очистки от грязи, уборки, мойки и обтирки автомобилей. Его располагают на пути движения автомобиля от заправочного пункта к пункту технического обслуживания или вне парка, около источников воды. На пункте оборудуют места для предварительной очистки автомобилей от грязи, уборки, мойки и обтирки.

Пункт технического обслуживания организуют для производства работ по техническому обслуживанию автомобилей. Его размещают в парке с учетом удобства обслуживания автомобилей вблизи автомобильной мастерской или в одном с ней помещении. Для обслуживания и ремонта выделяют и оборудуют посты. Как правило, на ПТО оборудуют следующие рабочие посты (места): пост механика-регулировщика, пост электрика, пост смазчика, пост слесаря.

При лагерном расположении воинских частей ПТО размещают под навесом или в палатке, а в полевых парках развертывают в укрытых местах на базе подвижных ремонтно-эксплуатационных средств.

Автомобильная мастерская предназначена для выполнения текущего ремонта, а при необходимости ремонта на готовых агрегатах. Автомобиль направляют в мастерскую с водителем, который участвует в его ремонте.

Площадка технического обслуживания автомобилей служит для проведения ЕО автомобилей. Площадки устраивают под навесом, вблизи стоянок автомобилей или около ПТО, оборудуют эстакадами, верстаками и необходимыми инструментами.

Водомаслогрейка предназначена для поддержания зимой в горячем состоянии и постоянной готовности к выдаче необходимого количества охлаждающей воды и масла. В постоянном парке оборудуют стационарную водомаслогрейку, а в полевом парке используют подвижные водомаслогрейки.

Хранение и подогрев масла, сливаемого с автомобилей, производится в индивидуальных бачках, в специально оборудованных герметических шкафах. На каждый бачок наносят номер автомобиля, с которого слито масло.

Аккумуляторная в зависимости от условий и в целях удобства может размещаться в комплексе с водомаслогрейкой или автомастерской. Помещение должно быть удобным для хранения аккумуляторных батарей в зимнее время, обеспечивать своевременную зарядку, находиться недалеко от мест стоянки автомобилей и обеспечивать выдачу аккумуляторных батарей по тревоге. Вместе с тем его необходимо изолировать от других помещений глухой стеной и оборудовать в нем хорошую вентиляцию. Температура зимой поддерживается в пределах от +5 до +15° С. Аккумуляторные батареи хранятся на стеллажах по подразделениям. На каждую аккумуляторную батарею наносят номер того автомобиля, на который ее устанавливают.

Стоянка автомобилей — закрытые помещения или места под навесом (площадки), оборудованные для хранения исправных, заправленных и обслуженных автомобилей. В постоянных парках при размещении автомобилей в помещении или под навесом расстояние между боковыми бортами автомобилей и стенок должно быть не менее 0,8 м, расстояние между задним бортом автомобиля и стеной или ограждением — не менее 1 м. На открытых стоянках автомобили устанавливают не ближе 10 м от зданий, расстояние между ними по фронту 1,5-2 м и между рядами не менее 10 м.

На стоянке автомобили устанавливают на подставки, рессоры и шины разгружают (кроме машин повседневной эксплуатации). На каждом автомобиле должна быть табличка с указанием марки, номера автомобиля и фамилии водителя, за которым она закреплена. Зимой в неотапливаемых помещениях (навесах) и на открытых площадках на автомобилях, кроме того, вывешивают таблички с указанием о сливе масла, охлаждающей жидкости и снятии аккумуляторных батарей. Порядок хранения и выдачи ключей от замков зажигания автомобилей определяет командир.

На стоянке разрешается выполнять следующие работы: очищать автомобили от грязи, пыли или снега, попавших на автомобиль при его переходе из сектора обслуживания и ремонта на стоянку или осевших во время хранения; периодически проверять состояние аккумуляторных батарей и других приборов, снимать их для подзарядки, сливать и заправлять охлаждающую жидкость, подкачивать шины и смазывать отдельные точки в связи с длительным хранением, проводить работы, связанные с запуском двигателя и выводом автомобилей из парка.

На стоянке запрещается пользоваться открытым огнем (паяльными лампами, факелами), разрешается применять обогревательные устройства, входящие в конструкцию машины.

Склад автомобильного имущества размещают на территории парков или вне их. Он предназначен для приемки, хранения и выдачи автомобильного имущества и материалов. Хранение автомобильного имущества и материалов в полевых условиях в зависимости от обстановки организуют на автомобилях и в укрытиях.

 

 


   

 

 



 

 

 

Эксплуатация автомобиля Copyright 2010